О проведении литературных композиций «Я – гражданин Чеченской Республики»
21-22 03.2019г. в целях воспитания у обучающихся чувства гордости за свою республику; формирования гражданской идентичности; воспитания толерантности по отношению к людям различной национальности, знакомства с понятиями «правоспособность», «дееспособность», «конституция» в творческих объединениях «Художественное развитие», «Живое слово», «Художественное слово», «Родное слово» проведены литературные композиции «Я – гражданин ЧР», посвященные Дню Конституции Чеченской Республики.
Мероприятия сопровождались мультимедийными презентациями. Педагогами был подготовлен раздаточный материал «Права и обязанности гражданина». Основная часть композиций включала в себя познавательную информацию о том, что такое конституция, гражданин, его права и обязанности. Педагогами отмечена историческая значимость события, которое состоялось 23 марта 2003 года, а также роль Первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова в установлении мира и благополучия на чеченской земле. В ходе эвристических бесед ребята пришли к выводу о том, что Чеченская Республика – это многонациональная республика, в которой мирно проживают различные национальности, являющиеся гражданами России. На примере из истории Чечни, дети сделали вывод, кто такой гражданин. Кроме того, ребята работали с правовым документом (Конституцией), находили там необходимую информацию. Различный характер предлагаемых заданий способствовал сохранению благоприятной атмосферы, дети были мотивированы тем, что могут узнать новую информацию, свои права и обязанности. Презентации и наглядность, использованные на мероприятиях, соответствовали эстетическим нормам и возрастным особенностям детей. В заключении педагоги пожелали обучающимся, быть достойными гражданами Чеченской Республики.