Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Правила безопасности в городском общественном транспорте
27 апреля 2015 0 комментариев +2.0
Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:


При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.
Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку.
Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу.
Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт.
При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава.
Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.
Запрещается разговаривать с водителем во время движения.
В случае пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе или маршрутном такси необходимо:


Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам.
Потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторожны!
В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под
напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов.

При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна.
Если надо, выбейте ногами стекла.
В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой.
Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.
Правила безопасности перехода улиц и лорог
27 апреля 2015 0 комментариев +1.0
В большинстве стран мира движение правостороннее. А в некоторых, например Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др., — левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части.

В странах с правосторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а дой­дя до середины — направо, не забывая при этом смотреть, что делается вокруг.

С учетом правостороннего движения конструируют общественный транс­порт. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа.
Правостороннее движение распространяется и на пешеходов.

По тротуару надо ходить с правой стороны.

Слово «тротуар» в пере­воде с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.

Так же вправо разъезжаются и встречные автомобилиходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и по­казателем культуры.

Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.

Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».

Если это повторять каж­дый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.

Хорошие привычки всегда помогут в жизни. Кроме того, они показатель культуры поведения на улицах, дорогах и в общественных местах.
- Надо найти безопас­ное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
- Подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!», посмотреть вокруг, налево и направо, убедиться в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию.
Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине.
Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
Если машина едет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть другая, которая едет быстрее.
При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислуши­ваться. Машина может появиться в любой момент.
Географические открытия
27 апреля 2015 0 комментариев +1.0
Во время путешествий, экспедиций иногда обнаруживают новые, неизвестные ранее географические объекты — горные хребты, вершины, реки, ледники, острова, заливы, проливы, морские течения, глубокие впадины или возвышенности на морском дне и т. д. Это — географические открытия.

В древние времена и средние века географические открытия совершались обычно народами наиболее экономически развитых стран. К таким странам относились Древний Египет, Финикия, позднее — Португалия, Испания, Голландия, Англия, Франция. В XVII—XIX вв. многие крупнейшие географические открытия были совершены русскими землепроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке, мореплавателями в Тихом океане, в Арктике и Антарктике.

Особенно большого значения открытия были сделаны в XV—XVIII столетиях, когда на смену феодализму пришла новая общественная формация—капитализм. В это время были открыты Америка, морской путь вокруг Африки в Индию и Индокитай, Австралия, пролив, разделяющий Азию и Сев. Америку (Берингов), множество островов в Тихом океане, северное побережье Сибири, морские течения в Атлантическом и Тихом океанах. Это была эпоха Великих географических открытий.

Географические открытия всегда совершались под воздействием экономических факторов, в погоне за неизвестными землями, за новыми рынками. В эти столетия сложились мощные морские капиталистические державы, обогащавшиеся за счет захвата открываемых земель, порабощения и грабежа местного населения. Эпоху Великих географических открытий в экономическом смысле называют эпохой первоначального накопления капитала.

О XVIII в. К. Маркс в «Манифесте Коммунистической партии» писал, что буржуазия в это время рыскала по всему земному шару в поисках рынков сырья и сбыта своих товаров.

Фактический ход географических открытий в его главнейших этапах развивался в следующей последовательности.

В Старом Свете (Европа, Африка, Азия) многие открытия были сделаны еще в античное время египтянами, финикиянами, греками (например, во время военных походов Александра Македонского в Среднюю Азию и Индию). На основе накопившихся тогда сведений древнегреческий ученый Клавдий Птолемей во II в. составил карту мира, охватившую весь Старый Свет, правда, далеко не точную.

Значительный вклад в географические открытия на восточном побережье Африки и в Южной и Средней Азии сделали арабские путешественники и купцы VIII—XIV вв.

В поисках морских путей в Индию в XV в. португальские мореплаватели обошли Африку с юга, открыв все западное и южное побережье материка.

Предприняв плавание в поисках пути в Индию через Атлантический океан, испанская экспедиция Христофора Колумба в 1492 г. достигла Багамских, Больших и Малых Антильских островов, положив начало открытиям испанских завоевателей.

В 1519—1522 гг. испанская экспедиция Фер-нана Магеллана и Эль-Кано впервые обошла Землю с востока на запад, открыла для европейцев Тихий океан (местным жителям Индо-Китая и Южной Америки он был известен с древнейших времен).

Великие открытия в Арктике были совершены русскими и иностранными мореходами в XV—XVII вв. Англичане с 1576 по 1631 г. исследовали побережье Гренландии, открыли Баффинову Землю. Русские мореходы в XVI в. уже промышляли морского зверя у Новой Земли, в начале XVII в. прошли вдоль северного побережья Сибири, открыли полуострова Ямал, Таймыр, Чукотский. С. Дежнёв в 1648 г. прошел проливом Беринга из Северного Ледовитого океана в Тихий.

В южном полушарии в XVII в. голландцем А. Тасманом был открыт остров Тасмания, а в XVIII в. англичанином Дж. Куком—Новая Зеландия и восточное побережье Австралии. Путешествия Кука заложили основы знаний о распределении воды и суши на Земле, завершив открытие Тихого океана.

В XVIII в. и начале XIX в. экспедиции уже организовывались со специальными научными целями.

К началу XIX в. неизученными оставались лишь Арктика и Антарктика. Наиболее крупная из экспедиций в XVIII в. была снаряжена русским правительством. Это Первая (1725— 1728) и Вторая (1733—1743) Камчатские экспедиции, когда были открыты северная оконечность Азии — мыс Челюскин и много других объектов на Севере. В этой экспедиции В. Беринг и А. И. Чириков открыли Северо-Западную Америку и Алеутские острова. Множество островов в Тихом океане обнаружили кругосветные экспедиции русских, начиная от плавания в 1803 —1807 гг. И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Последний материк— Антарктида в 1820 г. открыт Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.

Ь XIX в. «белые пятна» исчезли с внутренних частей материков, в особенности Азии. Экспедиции П. П. Семенова-Тян-Шанского и особенно Я. М. Пржевальского впервые подробно исследовали почти не известные до того времени обширные районы Центральной Азии и северного Тибета.

В Африке путешествовали Д. Ливингстон и Р. Стенли.

Оставались неисследованными Арктика и Антарктика. В конце XIX в. в Арктике были открыты новые острова и архипелаги, а в Антарктиде — отдельные участки побережья. Американец Р. Пири в 1909 г. достиг Северного полюса, а норвежец Р. Амундсен в 1911 г.— Южного. В XX в. наиболее значительные территориальные открытия сделаны в Антарктиде и созданы карты надледного и подледного ее рельефа.

Изучение Антарктиды с помощью самолетов в 1928—1930 гг. проводил американец Дж. Уил-кинс, затем англичанин Л. Элсуорт. В 1928— 1930 гг. и в последующие годы в Антарктике работала американская экспедиция под руководством Р. Бэр да.

Большие советские комплексные экспедиции приступили к изучению Антарктиды в связи с проведением в 1957—1959 гг. Международного геофизического года. Тогда же были учреждены специальная советская научная станция — «Мирный», первая внутриконтинентальная станция на высоте 2700 м — «Пионерская», затем—«Восток», «Комсомольская» и другие.

Масштабы работ экспедиций все расширялись. Изучалась структура и характер ледяного покрова, температурный режим, строение и состав атмосферы, движение воздушных масс. Но наиболее крупные открытия советские ученые сделали при обследовании береговой линии материка. На карте возникли причудливые очертания более 200 ранее неизвестных островов, заливов, мысов и горных хребтов.

В наше время невозможны значительные территориальные открытия на суше. Поиск идет в океанах. В последние годы исследования велись настолько интенсивно, да еще с применением новейшей техники, что уже многое открыто и нанесено на карты, которые изданы в виде атласа Мирового океана и отдельных океанов.

Теперь и на дне океанов осталось немного «белых пятен», открыты огромные глубоководные равнины и желоба, обширные горные системы.

Значит ли все это, что географические открытия в наше время невозможны, что уже «все открыто»? Отнюдь нет. И возможны они еще во многих областях, особенно Мирового океана, в приполярных районах, в высокогорьях. Но в наше время самый смысл понятия «географическое открытие» во многом изменился. Географическая наука теперь ставит задачей выявление взаимосвязей в природе и хозяйстве, установление географических законов и закономерностей.
Зачем ребенку заниматься музыкой?
27 апреля 2015 0 комментариев +1.0
В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

В наше непростое время, среди всеобщей прагматизации интересов, каждый родитель задаёт себе вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься более экономически выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? что это даст ребёнку?»

Образование — это не способ накопления знаний и умений, Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше чем какое то ни было другое способствует названным целям. А почему?

Потому что музыка — гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.

По данным российских исследователей у детей занимающихся музыкой более тесно связаны левое и правое полушария мозга , что означает что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами, и прочими реальными достижениями человеческого таланта.

У детей занимающихся музыкой так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга , что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потом что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе.

Люди которые плохо пишут, плохо читают могут справиться со своими проблемами с помощью пения. Хотите знать иностранный язык — занимайтесь пением, в этом вам поможет музыкальная интонация.

Таким образом пение является сильнейшим катализатором словесной памяти , расширения объёма памяти, умения многоканально мыслить.

Ещё из физиологии. Люди занимающиеся музыкой гораздо стрессоустойчивее , ведь сколько трудов стоит доиграть пьесу до конца. Музыка развивает математическое мышление . Интеллектуальный уровень занимающихя музыкой повышается на 33%.. Занятия на фортепиано очень развивают пространственное мышление , мелкую моторику, особенно чтение с листа способствует мгновенному переводу сложных записей в физическое действие.

Таким образом, музыканты гораздо лучше смотрят вперёд, гораздо лучше реагируют на сложные раздражители, им нужно гораздо меньше времени чтобы распознать сигнал. Объём пространственной памяти и реакция, — всё это у музыкантов значительно выше.

Музыка влияет и на социальное поведение детей . По данным американского исследователя Дети, которые поют в хоре, вовлечены в преступную деятельность меньше, те кто играл на инструменте почти не вовлекаются в преступные группировки, а те кто знают ноты и умеют читать с листа преступниками не становятся вообще никогда.

Более того, люди любящие классическую музыку более терпимы к музыке других стилей: к джазу, року. Народной музыке, поп-музыке, нежели любители других видов музыки.

Рэпперы любят рэпперов, рокеры рокеров, и только «классики» любят всех и каждому готовы протянуть руку. А ведь известно, что классическую слушают те, кто получает хотя бы начальное музыкальное образование.

Современная роль музыки значительно изменилась. Музыка утратила силу внеповседневного, сакрально события в жизни человека. И если даже сейчас чтобы посмотреть картину или театральную постановку, мы всё равно совершаем определённые усилия, то музыка звучит повсюду — с экранов телевизоров, магнитофонов, на улице и дома. Даже если человек не желает общаться с музыкой, её в современном мире не избежать. Французский писатель Жан Кокто говорил: «Осторожно! Из всех видов искусства только музыка крутится вокруг нас сама!» А как вы сами понимаете, окружает нас в основном музыкальный мусор массовой культуры, рассчитанный на пассивное восприятие. Даже у маленького человека на бессознательном уровне сформированы структуры оценки музыки.

Изменить, направить в позитивное русло восприятие лучших образцов музыкальной культуры призваны все предметы музыкальной школы. Главным помощником в преодолении пассивно созерцательного отношения к музыке является активная музыкальная деятельность: пение, слушание,игра на музыкальных инструментах.

Важно чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только в школе, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями и нас педагогов и родителей.

Может быть ещё не всё потеряно?: Исследования американского психолога K. Wendrich показали, что решающими для формирования музыкального слуха оказываются первые 3,5 года жизни человека.
Живописное Галанчожское озеро
27 апреля 2015 0 комментариев +2.0
Галанчожское озеро
Одно из самых красивых и живописных мест Чеченской Республики. В советские годы множество туристов отдыхали на его берегах. Расположено оно в урочище Галанчож, на правом склоне долины реки Осу-Хи, на высоте 1533 метра над уровнем моря. Озеро имеет почти овальную форму, максимальная протяженность его - 450, минимальная - 380 метров, глубина в центре - 31 метр.

Питается Галанчожское озеро родниками. На восточном склоне в него впадают три родника. Озеро имеет подземный сток в виде небольшого родника, пробивающегося в полосе тектонического разрыва на северном склоне.
Загадочное озеро
27 апреля 2015 0 комментариев +1.0
Озеро Казеной-Ам расположено в Чечне на отметке 1870 метров над уровне моря, на южном склоне Андийского хребта. Недалеко от озера проходит административная граница Чеченской Республики с Республикой Дагестан.

Максимальная доказанная глубина озера составляет 72 метра. Кезеной-Ам часто сравнивают с абхазским озером Рица, но озеро в Чечне превосходит абхазское по размерам и выше почти на тысячу метров. Протяженность озера с севера на юг — 2 километра, а с запада на восток — 2,7 километра. Максимальная ширина — 735 метров. Длина береговой линии — 10 километров.

Озеро Кезеной-Ам расположено среди горных лугов и горных степей. Это горная долина. Особенно красивы горные луга в период цветения. Здесь прекрасный климат. От северного ветра озеро защищает Андийский хребет. Осадков тут выпадает мало - около 400 миллиметров в год. Преобладает солнечная погода в течение всего года. Летом днем температура поднимается до 25 градусов, а иногда и до 30 градусов. Но суточные амплитуды температуры воздуха у озера контрастны - погода на озере в течение летнего дня может меняться несколько раз: яркое солнце на небе вдруг закрывается облаками и начинает накрапывать дождь, который, впрочем, в большинстве случаев длится не очень долго, вновь сменяясь теплыми лучами небесного светила. Температура летней ночью перед восходом солнца может снижаться до 0-3 градуса. В озере Кезеной-Ам очень прозрачная вода, что позволяет на не очень больших глубинах хорошо видеть дно. Температура воды на поверхности не поднимается выше 18 градусов даже жарким летом. Зимой озеро замерзает. Толщина льда достигает 70-80 см. Озеро славится особым видом форели с ярким окрасом - на темных боках красные пятна. Эйзенамский вид форели занесен в Красную Книгу и нигде в мире больше не встречается. Рассказывают, что лет сорок назад ученые из Академии наук СССР выловили в озере форель весом более пяти килограмм.
Старинное селение Хой
27 апреля 2015 0 комментариев +1.0
В нескольких километрах от озера Казеной-Ам, среди альпийских лугов, расположены остатки села Хой, название которого переводится как “поселение стражников”.

Старинное село, возраст которого около двух тысяч лет. Сохранились древние постройки из камня, кладбище. На многих камнях и надгробных плитах есть доисламские иероглифы. Историческая часть нетронута, остальное постепенно заселяется, восстанавливаются дома, покинутые во время войны.

Говорят, что когда-то здесь пролегала одна из веток Великого Шелкового пути. Улицы села по-видимому пролегали террасами, так как склон горы достаточно крутой, а заканчивается обрывом.

Все строения в селе возведены без раствора, каждый камень перед укладкой на свое место тщательно обрабатывался.
Аргунское ущелье - одно из самых красивых мест на Кавказе.
25 апреля 2015 0 комментариев +2.0
Аргунское ущелье, пожалуй, самое живописное ущелье на Кавказе. Вдобавок к этомо оно самое длинное по протяженности. Начинается оно в предгорьях Чеченской республики, а заканчивается в Грузии. Более 150 км живописной дороги и огромное количество уникальных природных памятников и архитектурных строений.

История, связанная с Аргунским ущельем велика и многогранна. С незапамятных времен тут проживали люди, о чем свидетельствуют находки бронзового века на местах нынешних селений. Еще в средние века - вдоль ущелья проходила оживленная военно-грузинская дорога, на всем протяжении которой располагалась цепь боевых сигнальных башен, не малая часть которых сохранилась до сегодняшних дней. Воды ущелья - стали источником жизни и оздоровления. по дну ущелья протекает река Аргун, в которую впадает множество источников: минеральных, пресных и серных, каждый из которых обладает уникальными свойствами.

Первая башня, которая встречается нам на пути назвается Вашиндаройская, принадлежит тейпу Варандой и находится в Шатое, на правой стороне ущелья. Такие башни опоясывали все горные районы, по ним военные передавали сигнал в случае приближения врага. Днем этим сигналом был дым, а ночью - огонь.
Литературный кружок как форма социально-педагогической работы
25 апреля 2015 0 комментариев +1.0
Куда сегодня ведет педагог? В чем его задача и долг? И назначение… Почему ребенок должен идти за ним? Кто так решил? Сегодня.

Если педагог – наставник, то, вероятно, (и это, скорее всего, именно так) он наставляет ребенка на некий путь. Пути эти разные. Разными могут быть и наставления.

Государство, конечно, ставит перед педагогом задачу воспитания гражданина. Это и понятно. И верно. Родители? Здесь ситуация весьма неоднозначна: от отсутствия целей как таковых (ребенок ходит в школу… потому что так положено – собственных надежд на образования нет, нет и дела до него) до вполне конкретных и даже тоталитарных (я хочу, чтобы мой ребенок … - только так и не иначе). Между двумя этими полюсами – множество вариантов. Варианты, варианты… Столько, сколько людей. И детей.

Дети. Они подчас вообще не знают, зачем им необходимо каждый день посещать школу и выполнять множество домашней работы. Среди предметов – любимые и нелюбимые, среди педагогов – тоже.

И как бы, в конечном итоге, не выглядела идеальная цель, вырисовавшаяся на стыке мировоззрений взрослых, ребенок сам решит, будет он ей следовать или нет.

Как правило, к социальному педагогу приходят несогласные.

Причины разные могут быть, но на выходе между педагогом и ребенком должна возникнуть ценность, которая их свяжет, и которая поведет их своим, особым, путем. И я твердо стою на позиции, что путь этот, независимо ни от чего – путь нравственного развития друг друга. Навряд ли пятиклассник может чему-то научить преподавателя-предметника в рамках предмета. Однако, любой ребенок, любого возраста, может быть открыт любому педагогу, которому поверит, для духовного диалога, который обогатит обоих!

Первостепенной задачей педагога является выбор поля для этого очень важного отношения, которое, возникнув, должно развиваться и развивать.

Для меня и моих детей этим полем стала литература. Ее удивительный мир ярких метафор и эмоциональных образов, который в самой полной мере откликнулся в их чутких, как самые тонкие мембраны, душах.

Текст становился любимым, важным, интересным, враждебным, понятным, непонятным... Нес в себе весь спектр эмоций и размышлений.

Литературный текст в самой своей сути настолько уникален, что может быть одновременно и раскрывающим проблемное поле ребенка, и служащим зеркалом его личности, и показывающим ребенку сложный и очень интересный мир человеческих отношений. Если ребенок пробует найти свое место в этом мире через отношения героев, то диалог этого ребенка и автора состоялся. Умелое, уместное, чуткое включение педагога в это диалог – еще одна наиважнейшая задача! Здесь проходит тот самый путь. Здесь педагог «берет ребенка за руку» и они начинают взаимное обогащение духовными ценностями.

Осознавая текст, стремясь к его пониманию, наш юный читатель выстраивает и свою собственную позицию, внося свои личностные смыслы в контекст произведения. Педагог привносит свое понимание. Зарождается живое обсуждение Проблемы (слово «проблема» здесь ключевое, ибо если нет проблемы, то и обсуждения нет). Оно, это проблемное обсуждение двух доверяющих друг другу людей, и есть нравственное развитие. Не трудно убедится теперь, что все, что происходит между педагогом и ребенком взаимно.

Особая роль у прочтения. Оно становится возможным, только если чтение текста и попытка его понять существуют и развиваются как бы на двух уровнях: внешнем (языковом, формальном) и внутреннем (содержательном, смысловом). При этом понимание и осознание текста осуществляется в направлении от формы к содержанию.
Эмоциональное развитие ребенка
25 апреля 2015 0 комментариев +1.0
Эмоциональное развитие ребенка - важный элемент правильного воспитания. И это особенно актуально для определённых детей.

Речь пойдет об особенно эмоциональных детях, любознательных фантазерах, любящих все яркое и красочное, пугливых малышах, в любой момент готовых заплакать – все это особенности зрительных детей. Их жизнь полна эмоций и переживаний. Воспитывая такого ребенка, следует помнить, что в его голове таится очень большой потенциал к познанию физического мира. И задача школьного образования – этот потенциал развить.
Развитие эмоций, чувственности зрительного ребенка идет рука об руку с развитием его образного интеллекта. Для успешного обучения и познания мира им нужен стабильный эмоциональный фон, который должен обеспечиваться родителями. Как заполнить маленького эмоционального троглодита состраданием, а не страхом – главный вопрос для родителей зрительного ребенка.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО ИНТЕЛЛЕКТА. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Сегодня мир предлагает все, что только может потребоваться для обучения и правильного эмоционального развития ребёнка со зрительным вектором. В помощь родителям имеется богатый выбор учебных пособий, развивающих материалов для детей: масса книг, журналов, иллюстративных материалов на любых носителях.

Зрительный вектор познает мир. Это одна из его видовых ролей, задач. И делается это посредством глаз. Он читает, смотрит картинки, видео – с интересом поглощает все то, что можно увидеть глазами.

Цветные игрушки, книжки-раскраски, игры, иллюстрации для алфавита, даже в приложениях на андроид есть специальные программки, в которых каждая картинка озвучивается и имеет под собой подпись: «медведь», «самолет» и т.д. Всё это способствует эмоциональному развитию ребёнка. Динамичные, яркие презентации, где даже участие родителя не обязательно, а массив полученной ребенком информации – огромен.

Яркое оформление, красочность иллюстраций – все это инициирует эрогенную зону зрительника и помогает развитию эмоций, ему нравятся такие картинки, с их помощью информация запоминается охотнее и быстрее.

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА: ОТДЕЛЯЕМ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ

Для зрительного ребенка школьной программы всегда будет мало. При этом не каждый учебник подходит для правильного эмоционального развития ребёнка. Нужно понимать, что ребенок будет готов поглощать все, что привлекает его любопытный взор, но с информацией, как и с пищей, следует быть разборчивым.

Младшие классы. Начало всего – закладка фундамента. В этот период стоит обратить внимание на учебные пособия, которыми пользуется ребенок. Современный рынок детской литературы последние 10 лет перенасыщен красочной литературой, яркими картинками, мультяшными героями и такого же типа игрушками.
Однако, за привлекательной формой часто отсутствует суть. Любой ребенок познает мир визуально, а зрительный особенно. И первое, на что он обращает внимание – это, конечно, образы. Иллюстрации в книгах его интересуют всегда значительно больше, чем текст. Тогда как научить его нужно воспринимать именно суть текста - это важная составляющая эмоционального развития ребёнка.

В пособиях картинки никогда не должны быть основными, они несут лишь дополнительную нагрузку, отображающую лишь часть смысла, написанного в тексте. Родителю важно делать на этом акцент во время чтения, подбирая пособия с красивыми, но не ежестраничными иллюстрациями. Зрительному ребенку гораздо полезнее создать свой образ прочитанного в голове, чем увидеть чужой. Для зрительного ребенка с его огромным интеллектуальным потенциалом это непозволительно.

Постепенно можно отойти от иллюстраций – информативность, смысл текста должны стать важнее картинок. В данном случае комиксы являются развлекательными и очень расслабляющими ум ребенка. Они нравятся большинству детей, но не дают нужного сосредоточения ума.

Зрительных детей всегда нужно нагружать дополнительной информацией. Всегда должен оставаться зазор, ориентир на большее: «Ты много узнал, но это далеко не все – не останавливайся на достигнутом». Школьная программа достаточно обширна, но для зрительного ребенка этого мало.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. УЧИМСЯ БЫТЬ УМНЫМИ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ

В младших классах следует обязательно вводить уроки эстетического воспитания: обзор изобразительного искусства, уроки эстетики, прослушивание классической музыки, рисование и начала художественной литературы: рассказы, новеллы. Первые короткие рассказы должны быть понятными для ребенка, несложными по форме, но точными по основному смыслу – сострадание и любовь. В этом и состоит суть эмоционального развития ребёнка.
Следует привить ребенку ощущение прекрасного, которое можно почерпнуть из написанного и увиденного. Акцентируйте его внимание на том, что красиво, постепенно переводя его внимание с красоты внешней на красоту внутреннюю – с формы на содержание.

По этой же причине для маленького зрительника очень важны прогулки в музеи, ботанические сады и посещение театральных постановок. Мир чувств, который они могут раскрыть через литературу, кино и театр, для них особенно интересен. Именно поэтому театральный или литературный кружок придется как нельзя кстати для эмоционального развития ребенка со зрительным вектром. Пускай большую часть времени он будет занят освоением нового. Весьма вероятно, что освоение будет происходить быстро и круг интересов будет меняться. Это нормально.

У такого ребенка всегда будет существовать альтернатива: он легко отвлекается на общение с друзьями, обсуждение интересующих его вещей, поглощение абсолютно ненужной, но популярной информации. Легко увлекающаяся натура благодаря образному мышлению может далеко и надолго уйти в сферу ярких фантиков и отсутствия смысла, что не поспособствует эмоциональному развитию ребёнка. Направьте огромную жизненную силу ребенка в нужное русло.

Серия книг «Я познаю мир», научно-познавательные журналы «Познайка» и т.п. – это труды зрительных взрослых для зрительных детей. Важно познакомить малышей с этим введением в настоящий мир: объективно, образно и интересно. Для многих родителей почитать такую литературу тоже будет полезно: в ней много новой информации. Также важна форма ее подачи: текст должен носить положительно окрашенный характер, никаких описаний страшных событий, никаких пугающих назидательных историй он содержать не должен.
К сожалению, ко многим из так называемых «Энциклопедий для детей, мальчиков/девочек» стоит относиться очень осторожно: большинство из них не несет в себе грамотно поданной информации для зрительного ребенка. Акцент должен быть на всем, что отображает гуманность и любовь - это наиважнейшие понятия для маленького зрительника. Они задают правильные установки, стимулируя эмоциональное развитие ребёнка, от которого зависит качество всей его последующей жизни.

Отечественная школьная программа, созданная еще по советскому принципу, состоит из очень большого объема данных о культуре, созданной человечеством и о сотворенном природой физическом мире. И именно она может стать залогом лучшего воспитания зрительной интеллигентности в вашем ребенке.

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Начало средней школы знаменуется разделением школьных дисциплин по научным направленостям: естественные науки, точные дисциплины, филология, история.

В мире нет темных пятен – все должно подвергнуться изучению. География. Если вы хотите создать в вашем ребенке представление об окружающем как о чем-то величественно-прекрасном – начните с географии и истории. Для этого существует масса литературы для школьников, познавательных программ по ТВ, посвященных основам геологии, строению нашей планеты и всевозможным новейшим открытиям. Подогревая интерес к познанию мира, окрашенному позитивными ощущениями, вы сильно поспособствуете интеллектуальному и эмоциональному развитию ребёнка.
Всегда в дополнение к школьной программе зрительному ребенку нужны иные источники информации: походы в музеи, путешествия к местам, ранее описанным в учебнике, – в общем, все то, что дает ребенку полную картину мира, включающую в себя и образную, и чувственную составляющие. К географии важно подключить занятия по истории. Увы, но исторические книги и даже школьные учебники написаны настолько по-разному, что выяснить истину подчас не представляется возможным. Зачастую это путает ребенка, но задача в изучении истории зрительным ребенком заключается не в установлении исторических истин, а в понимании того, как развивалось человечество. Для этого стоит сделать акцент на реальных находках, музейных экспонатах, в общем, максимально приблизить историю к видимым объектам.

При чтении исторической литературы желательно приучить ребенка относиться к информации критично: черпать ее из нескольких источников, получая многомерное представление о событиях. На примере истории стоит показать, что люди могут по-разному описывать одну и ту же ситуацию. Интересным дополнением станут экскурсии по городу, знакомства с очевидцами тех или иных исторических событий и прочее.

ЧТЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА - ИНСТРУМЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Литература – одно из важнейших достояний человечества. Правильное восприятие литературы дает зрительнику большую усладу и формирует в нем нравственные ориентиры. Школьная программа включает в основном чтение и проработку классики. Некоторые учителя добавляют туда дополнительные произведения.

Не каждое произведение имеет для зрительника ценность. Так как школьная программа включает основные и самые популярные произведения, то знакомиться с ними следует в любом случае. Однако, и тут нужно помочь ребенку сориентироваться: привить с детства критерии отбора литературы по принципу сочувствия и гуманности. Ведь в рамках той литературы, по которой занимались с ребенком еще до школы, он будет оценивать все прочитанное в дальнейшем.

Со зрительным ребенком важно обсуждать прочитанное, проговаривая образы и эмоции, которые вызывает то или иное сочинение. Это поможет ему научиться глубже понимать то, что сказано автором, и составлять взвешенное мнение. Поможет научиться выражать свои мысли и чувства, сочувствовать героям, понимать их. Все это - важная чувственная проработка полученной информации - неотъемлемая часть правильного эмоционального развития ребёнка.
В школьной программе эта задача учтена в виде обязательных сочинений. В целом важно научиться выражать свои умозаключения и мысли. В такой работе нужно делать акцент на образность и красоту описания. В подобных сочинениях важно дать ребенку выписать:

1. Образное понимание им сути прочитанного.

2. Ответить на вопрос к прочитанному, заданный в теме.

3. Оценить то, что он прочитал, выразить личное отношение к поднятым темам.

При первых попытках написания сочинений это лучше делать с родителем. Когда ребенок уловит суть происходящего и получит удовольствие, перечитав написанное сочинение, участие родителя уже не понадобится.

ФИЗИКА И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕБЁНКА

Физика – дисциплина, объясняющая законы физического мира. Бытует мнение, что к этой дисциплине у большинства учеников врожденная неграмотность. Ко многим таким «неграмотным» относят и зрительников. Однако, это поспешный вывод. Таким может быть результат неграмотного развития врожденных свойств ребенка, но никак не отсутствия его способностей. Зрительные свойства вполне дают возможность постигать эту науку.

Начальная физика в школе основывается на математике, которая детьми с образным мышлением воспринимается с трудом, так как она построена не на образах, а на логике и абстракции.
Исходя из особенностей интеллекта зрительного ребенка, целесообразно подойти к физике другим путем – путем образности. В этом помогают кружки занимательной физики, где основные физические законы показаны экспериментально, т.е. могут явственно отображаться в сознании ребенка. С таким подходом наука физика будет восприниматься зрительником совсем по-другому и начнется для ребенка так, как и создавалась, – с наблюдения. То же касается и химии.

Биология – важный этап в познании окружающего мира

Узнать все о живых существах, происхождении и строении их тел – крайне занимательно. Зрительные дети тянутся к этой науке, так же как они стремятся ко всему живому. И тут важно желание это у них не отбить. В изучении этой дисциплины нужны пособия с красочными иллюстрациями: важно видеть, с каким живым организмом знакомишься. Разогревать интерес к биологии помогут краткие рассказы про животных (Киплинг, Пришвин, Томпсон) и программы канала National Geographic.

Но не стоит забывать, что изучение животного мира - только этап эмоционального развития ребёнка, который должен быть преодолён. Наивысшим объектом познания зрительника является человек.

Знание биологии дает ребёнку условное понимание животного мира, а в старших классах - строения человека. В рамках школьной программы проводятся лабораторные работы, практические задания, возможны исследования. Для зрительного ребенка это представляет значительный интерес, не нужно его ограничивать в этом: возможно, у вас растет будущий врач.

При многих школах существуют детские группы взаимопомощи: дети в старших классах организовываются помогать младшим детям с проблемами физического или умственного развития. Такая групповая зрительная терапия наилучшим образом способствует эмоциональному развитию ребёнка, помогая вашему зрительному чаду обучаться самому важному - состраданию к другому человеку и взаимопомощи. Очень хорошо, если есть возможность регулярно посещать такие группы.
Изучение вышеперечисленных дисциплин дает возможность зрительному ребенку создать основательный фундамент для познания этого мира и приобретения возможности полагаться на свой ум. Другие дисциплины также не следует откладывать: они необходимы, но не имеют столь положительного влияния на развитие ребёнка со зрительным вектором.

Важное дополнение: зрительный вектор – верхний вектор (т.е. отвечающий за интеллект), и не следует все свободное время ребенка заполнять только его развитием. В период обучения в школе важно также дать развиться и нижним векторам, чтобы ребенок научился ранжироваться в коллективе, нашел свое место. Поэтому не следует заставлять ребенка все свое время посвящать исключительно интеллектуальным занятиям. Ему обязательно нужно общаться с другими детьми. Зрительному ребенку, как и любому другому, это особенно необходимо для приобретения базовых навыков взаимодействия с себе подобными. Если он не обучится этому, то может так и остаться до конца жизни человеком, испытывающим различные страхи (страх быть в центре внимания, боязнь людей и т.д.).

Участие родителя в обучении и эмоциональном развитии ребенка крайне важно. Поэтому родителям необходимо знать, какими особенностями обладает ребенок, что для него хорошо, а что – плохо. Исчерпывающий ответ на этот и другие вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Если мы правильно развиваем эмоциональную сферу, зрительный ребенок вырастает в человека с сильным интеллектом и далекоидущими способностями - все в руках понимающего родителя.
Страницы: 1 2 3